Почему цены растут? Уже наверное всем известно, что существует единственный фактор, который напрямую влияет на изменение уровня цен любого товара – это спрос и предложение. Но данное понятие является весьма общим, так как не ясно, что именно представляет из себя биржевой спрос и биржевое предложение, в чем они выражаются.

Почему цены растут на разных рынках, если для каждого покупателя всегда есть свой продавец? Ответ кроется в сущности биржевого процесса.

Всегда стоит помнить о том, что биржа по своей сути – это рынок! Рынок, где собирается большое количество людей, и эти люди каждый день торгуют – не важно с чьей стороны (со стороны какого-нибудь Банка, Фонда, например ПИФа, со стороны частного инвестора, может быть иностранного и т.д.).

Каждое утро люди подключаются к биржевым торгам через специализированные программы, и каждый день нажимают кнопки – одна кнопка купить «buy», другая кнопка продать «sell». То есть биржевое предложение и спрос представляют собой совокупность людей нажимающих на данные кнопки, а вот по каким причинам люди нажимают на кнопки – это уже вопрос третий. Причины могут быть самые разные: выросла цена на нефть, изменилась процентная ставка, вышли данные по безработице, планируется слияние каких-то компаний и т.п.

Почему цены растут в процессе биржевых торгов

С утра в 10:00, когда начинаются торги в России, огромное количество людей начинают жать на кнопки, вечером они прекращают это делать. И в зависимости от того, кого будет больше, т.е. если большинство нажмет кнопку купить – цена возрастет, если большинство нажмет кнопку продать – цена будет падать.

Допустим, 1000 человек хочет купить акции по 1000р., а на рынке по 1000р. хотят продать только 100 человек, т.е. получается, что на всех продавцов не хватит, поэтому те 900 покупателей, которые не успеют купить по 1000р. будут вынуждены покупать по более высокой цене, например, 50 человек продают по 1050р., затем 120 человек хотят продать по 1100р. и так далее. Именно в этом кроется ответ на вопрос – почему цены растут.

почему цена растет или падает

Точно так же и с падением. Если 1000 человек хочет продать акций по 1000р., а покупают по этой цене только 100 человек, то на всех покупателей не хватит, и те, кто не успеет продать за 1000р. будут вынуждены продавать по более низким ценам – так и происходит снижение цены.

В те периоды, когда никто не будет нажимать на кнопки – цена будет стоять примерно на одном уровне, т.е. особо никуда не двинется. Если продавцов и покупателей примерно поровну – цена так же будет стоять на одном месте. И до тех пор, пока люди не начнут нажимать кнопки, что бы ни происходило, какие бы события ни происходили в мире, какие бы корпоративные новости по компаниям не выходили – никаких движений с акциями не случится.