Теханализ акций изучает поведение цены в прошлом с целью ее прогнозирования в будущем, при этом используется графический метод отражения биржевой информации, а также нанесение на графики вспомогательных технических индикаторов.

Из-за того, что человеческая реакция на одни и те же рыночные ситуации чаще всего остается неизменной, теханализ акций основывается на определенных формациях или моделях, которые периодически повторяются на графиках.

Данный факт открывает возможность извлечения прибыли из возобновляемых время о времени графических моделей, некоторые из которых сигнализируют о падении цены, а некоторые о повышении стоимости в будущем.

В противоположность фундаментальному анализу (при помощи которого можно лишь оценить общее состояние рынка), теханализ акций позволяет находить самые выгодные точки для открытия и закрытия сделок, другими словами он дает возможность определить благоприятный момент совершения трейда.

Первый раздел анализа – технические индикаторы

Любой из таких индикаторов фактически представляет собой математическую формулу для расчета стоимости акции за какой-то временной промежуток в прошлом. Результатом такого расчета становится одна или несколько линий на ценовом графике, которые в итоге облегчают восприятие участниками торгов данной визуальной информации. Все индикаторы группируются по двум направлениям:

  1. Трендовые – применяются на рынках с четко выраженной тенденцией (Скользящие средние, MACD)
  2. Контр-трендовые или осцилляторы – используются в периоды отсутствия рыночного тренда (RSI, Стохастик, ROC)

Важно помнить, что торговые сигналы, полученные на основе анализа индикаторов, более точны на длительных временных лагах – День, Неделя, Месяц и т.д. (их предсказательная сила тем слабее, чем короче тайм-фрейм – час, 15-минут, 1-минута).

В целом индикаторные сигналы не следует расценивать как руководство к действию, их нужно принимать лишь как рекомендацию, дополнительный подтверждающий сигнал (и то как минимум на дневных графиках), а для повышения эффективности торговли следует использовать графические модели.

Второй раздел анализа – типы графических фигур

График цены является отражением рыночной борьбы между участниками «биржевого сражения», а каждый его элемент свидетельствует о какой-либо заключенной сделке. Отражая массовое поведение толпы, график очень четко демонстрирует эмоции торгующих на рынке людей. Графики могут быть линейными, в виде баров и в виде японских свечей (подробнее о типах графиков).

Графический теханализ акций делится на три подраздела

  1. Базовые линии всех графических формаций – поддержка, сопротивление, линия тренда, ценовой канал
  2. Модели разворота тренда – Голова и плечи, Двойная вершина (дно), Тройная вершина (дно), расширяющаяся формация, блюдце, V-образная формация и др.
  3. Модели продолжения тенденции – Вымпел, Флаг, Треугольник, Прямоугольник, Клин и др.

Все перечисленные фигуры делают теханализ акций более точным, если сигналы подтверждаются правильным изменением объемов торгов для каждого отдельного случая.